среда, 22 августа 2012 г.

FAQ по копирайтингу, или как получать высокооплачиваемые заказы

Начинать статью с прописных истин я не стану. Что такое копирайтинг, рерайтинг и сео-оптимизированный текст во всемирной паутине разъяснено более чем подробно. Расскажу о том, как научиться зарабатывать и получать постоянные высокооплачиваемые заказы. 

Небольшая предыстория. Начало моей карьеры связано с одной известной биржей копирайтеров. На ней я узнала о существовании форума о поисковых системах, где впоследствии нашла постоянных клиентов. Все заказы на копирайтинг я получала по почте или ICQ, и ни о каком сохранении профиля и поддержании высокого рейтинга на бирже я тогда не задумывалась. Была счастлива, что зарабатываю необходимую для оплаты детского садика ребенку сумму. 

«Вкус приходит во время еды», и мне захотелось большего. Поиски клиентов через e-mail рассылку увенчались успехом, долгосрочный заказ на копирайтинг был получен, и повышение оплаты труда не заставило себя ждать. Но… спустя некоторое время я оказалась здесь. Вот тут и осознала свою главную ошибку – у меня есть портфолио, но нет ни одного реального отзыва о работе на известном в профессиональных кругах форуме или бирже. А положительный рейтинг и портфолио в нашем высококонкурентном мире копирайтинга имеет огромное значение. Именно поэтому мне захотелось написать небольшое FAQ для тех, кто только начинает свою карьеру в этой сфере деятельности. Итак, к делу. 

Первое. Зарегистрируйтесь на популярном ресурсе, где предлагают свои услуги по копирайтингу и рерайтингу другие авторы. Это могут быть биржи контента, сео-форумы, или, например, биржи копирайтеров:

Второе. Заработайте себе положительный рейтинг и поддерживайте его постоянно. В противном случае вы рискуете столкнуться с неприятной ситуацией, когда вместо заказов на копирайтинг вы получите оплеуху. Например, когда решите предложить свои услуги на сео-форуме. Здесь «обитают» гуру поисковой оптимизации и продвижения, и им довольно часто нужен копирайтинг, рерайтинг и сео-оптимизированный контент. Они готовы платить за качественные тексты, поскольку на исправление «виртуозного слога малограмотного школьниГа» у них точно нет ни времени, ни желания. Однако, выставив среднерыночные цены на копирайтинг, вы можете не получить ни одного заказа. Почему? Ответ прост. Это вы знаете, что пишите грамотно, выполняете заказы в строгом соответствии с полученным техническим заданием, всегда готовы выслушать пожелания веб-мастера и максимально быстро устранить недочеты. Вы, а не они. Для них вы «неопознанный летающий по просторам интернета объект». Им необходим рейтинг, отзывы и портфолио. Помните, никто не хочет тратить деньги на эксперименты. 

Третье. Если же вы попали в ситуацию, когда у вас нет профиля с положительными отзывами на какой-либо бирже, но есть опыт и портфолио, не отчаивайтесь. Выход есть. 

Приведу несколько вариантов решения проблемы: 

1) Начав тему на сео-форуме с предложением услуг по копирайтингу, поставьте цену ниже среднерыночной. Это привлечет клиентов и позволит вам заработать необходимые отзывы. Если вы действительно хорошо пишите, то веб-мастера первые порекомендуют вам поднять расценки. 

2) Предлагая свои услуги, включите в них «написание статьи за отзыв первым N клиентам». Достаточно будет 3-5 положительных комментариев в теме, чтобы вы начали получать заказы от других веб-мастеров. 

3) Напишите статью на форум, если есть такая возможность. Это поможет потенциальным клиентам оценить ваш слог, умение писать сео-оптимизированный копирайтинг и грамотно излагать свои мысли. Правда готовьтесь заплатить за это некую сумму, я столкнулась с необходимостью оплатить 20-30 баксов... Принципиально не стала этого делать. Лучше написать статью за отзыв - дешевле будет.)))

И пускай этот текст не является рекламой именно моих услуг, я надеюсь, что начинающие копирайтеры, прочитав его, не допустят описанных в предыстории «ошибок молодости» и будут собирать в копилку отзывы клиентов. 

Вместо эпилога. В идеале, следует создать свой собственный блог или сайт, где и коллекционировать написанные под заказ статьи в графическом варианте, и, конечно, отзывы клиентов.

С уважением,
Колесникова К.К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий