Продолжаю знакомить Вас с основами копирайтинга. Недавно
начала сотрудничать с Demis Group.
Прислали огромное количество рекомендаций и требований к текстам. Сначала стало
страшно. Понеслись сомнения «вдруг не справлюсь», «а получится ли?»… Оказалось
все проще, чем показалось изначально. Текста я писала по этим требованиям
давно, поэтому сразу заслужила высокую оценку редакторов компании.
Но вот что странно, мои услуги востребованы только среди
крупных компаний. Множество клиентов считают, что копирайтинг – это труд, за
который много денег платить не нужно. Кто-то путает функции копирайтера и
оптимизатора, предполагая, что копирайтер за пару долларов и семантическое ядро
сайту составит, и статью по требуемым ключам напишет. Другие считают, что и
сами «не лохи» и могут написать не хуже. Третьи платят за откровенный «бред».
Пример дешевого копирайтинга
(цена статьи около 100 рублей) и моя редакторская правка:
Весь Интернет пестрит именно такими текстами. Найти полезную
информацию среди сотен низкокачественных материалов очень сложно, а мы еще
говорим про возрастающую роль поведенческих факторов и необходимости размещать
на сайте качественный контент…
Очень надеюсь, что в недалеком будущем с рынка уйдут те, кто
далек от настоящего копирайтинга и Рунет станет чище…
В заключение пять правил хорошего текста:
1.
Текст должен быть в стиле свойственном сфере
деятельности клиента. Например, если вы пишете текст для завода по производству
аппаратов плазменной резки, то не стоит писать в шутливо-ироничном стиле,
больше подходящем, к примеру, сайту по организации вечеринок.
2.
Не допускаются просторечные, разговорные
выражения. Например, наши менеджеры наблюдают за процессом отгрузки товара «в
оба». Нужно написать: наши менеджеры тщательно контролируют процесс отгрузки
товара.
3.
Старайтесь добавлять больше конкретики: реальных
фактов о товаре, услуге, компании. Не нужно «лить воду». Также нужно стараться
использовать лексику и терминологию соответствующую тематике текста, чтобы
придать ему более профессиональный вид.
4.
Необходимо сводить к минимуму количество
превосходных степеней прилагательных. Товар, про который говорят, что он
самый-самый лучший, вызывает подозрение. Товар же, про который говорят, что он
просто хороший (качественный, удобный, недорогой) вызывает больше доверия. Ещё
лучше, если будут описаны конкретные преимущества товара.
5.
Не писать о том, что товар (услуга, магазин и
т. д.) является лучшим в своей области. Это аналогично пункту 4.
Рекламируя товар (услугу, магазин и т. д.) нужно говорить о его конкретных
преимуществах.
Продолжим учиться
писать хорошие текста в следующих статьях.
С уважением,
Кристина Колесникова
Комментариев нет:
Отправить комментарий