вторник, 10 июня 2014 г.

Что почем или чем хорошая статья отличается от плохой

Продолжаю знакомить Вас с основами копирайтинга. Недавно начала сотрудничать с Demis Group. Прислали огромное количество рекомендаций и требований к текстам. Сначала стало страшно. Понеслись сомнения «вдруг не справлюсь», «а получится ли?»… Оказалось все проще, чем показалось изначально. Текста я писала по этим требованиям давно, поэтому сразу заслужила высокую оценку редакторов компании.

Но вот что странно, мои услуги востребованы только среди крупных компаний. Множество клиентов считают, что копирайтинг – это труд, за который много денег платить не нужно. Кто-то путает функции копирайтера и оптимизатора, предполагая, что копирайтер за пару долларов и семантическое ядро сайту составит, и статью по требуемым ключам напишет. Другие считают, что и сами «не лохи» и могут написать не хуже. Третьи платят за откровенный «бред».


Пример дешевого  копирайтинга (цена статьи около 100 рублей) и моя редакторская правка:
Весь Интернет пестрит именно такими текстами. Найти полезную информацию среди сотен низкокачественных материалов очень сложно, а мы еще говорим про возрастающую роль поведенческих факторов и необходимости размещать на сайте качественный контент…
Очень надеюсь, что в недалеком будущем с рынка уйдут те, кто далек от настоящего копирайтинга и Рунет станет чище…

В заключение пять правил хорошего текста:
1.         Текст должен быть в стиле свойственном сфере деятельности клиента. Например, если вы пишете текст для завода по производству аппаратов плазменной резки, то не стоит писать в шутливо-ироничном стиле, больше подходящем, к примеру, сайту по организации вечеринок.
2.         Не допускаются просторечные, разговорные выражения. Например, наши менеджеры наблюдают за процессом отгрузки товара «в оба». Нужно написать: наши менеджеры тщательно контролируют процесс отгрузки товара.
3.         Старайтесь добавлять больше конкретики: реальных фактов о товаре, услуге, компании. Не нужно «лить воду». Также нужно стараться использовать лексику и терминологию соответствующую тематике текста, чтобы придать ему более профессиональный вид.
4.         Необходимо сводить к минимуму количество превосходных степеней прилагательных. Товар, про который говорят, что он самый-самый лучший, вызывает подозрение. Товар же, про который говорят, что он просто хороший (качественный, удобный, недорогой) вызывает больше доверия. Ещё лучше, если будут описаны конкретные преимущества товара.
5.         Не писать о том, что товар (услуга, магазин и т. д.) является лучшим в своей области. Это аналогично пункту 4. Рекламируя товар (услугу, магазин и т. д.) нужно говорить о его конкретных преимуществах.
Продолжим учиться писать хорошие текста в следующих статьях.

С уважением,
Кристина Колесникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий