среда, 5 сентября 2012 г.

С чего начать статью копирайтеру?

Театр – место, где время летит незаметно… особенно, если спектакль интересен зрителю. С самого начала театрального представления перед актерами стоит важная задача – захватить внимание зрителя своей игрой и не отпускать его до окончания действия. Причем здесь копирайтинг, спросите вы? Ответ прост. 

Цель каждого копирайтера - привлечь внимание читателя с первых слов и удержать его до последней фразы. Если актеры неуверенно сыграют первый акт, желание смотреть спектакль до конца останется далеко не у всех. Так и с текстом. Если вступление будет скомканным и непонятным, эффект от дальнейшего содержания может сойти на нет. С чего начать статью копирайтеру, чтобы добиться успеха? 

Первое, и, пожалуй, самое важное правило – избегайте штампованных фраз. Люди стали читать между строк, им надоели шаблонные:
- в современном мире…;
- в настоящее время…;
- сегодня…;
- известно, что…;
- сейчас многие…;
- …становится все более популярным… и т.д.

Естественно, использовать подобные вступления вы будите еще не раз, особенно, если вы получили в работу серьезный заказ и на его выполнение вам отведено несколько часов. Правда, чем чаще вы будите стремиться изменить первое предложение и избавить весь текст от слов-паразитов, тем проще будет писать с каждым разом. Например, сегодня вы потратите 2-3 часа на анализ темы и подбор незаурядных фраз, а завтра на это уйдет не более 5 минут.

Забудьте о «тяжелых, как булыжник» предложениях. Иначе они утопят вашу статью в море информации. Используйте в тексте нестандартные обороты, которые читатель никак не ожидает увидеть. Представьте себя на его месте. Какая фраза зацепит ваше внимание и заставит прочитать статью до конца? О чем вам интересно узнать, когда вы ищите в поисковике информацию по тому или иному запросу? 

Сделать вступление более энергичным позволяет диалог.

«Что такое копирайтинг и рерайтинг? Где найти работу копирайтером

Несколько вопросительных предложений во вступлении помогут зафиксировать внимание читателя на ключевых понятиях вашей статьи.

«Падают продажи? Расходы растут? Поиски новых клиентов не дают желаемых результатов? Хотите улучшить финансовое состояние вашей компании прямо сейчас?» Читатель мысленно ответил на ваши вопросы, теперь его интересует ваше предложение. Воспользуйтесь этим. «С помощью «нашего продукта» вы гарантированно повысите спрос на…»

Риторический вопрос также может стать прекрасным началом. 

«Кто из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? » Согласитесь, столкнувшись с любителем поспорить, можно и не заметить, как пролетит весь день, а ваша голова будет раскалываться от боли. Но и с «заядлыми спорщиками» можно побороться, если знать тактики ведения спора. 

Вступление можно начать со сравнения прошлого и настоящего, со сравнения понятий, с исторической характеристики определенной эпохи.

«Многие события в нашей жизни надолго остаются в памяти, некоторые – не забываются никогда…»

«В истории человечества существует огромное число примеров, когда новая наука, не до конца понятная и принятая обществом, подвергалась нападкам и посягательствам…»

Избавляйтесь от штампованных фраз, избегайте шаблонов, боритесь со словами-паразитами, творите, но всему знайте меру, и тогда ваши статьи станут легкими, интересными и читаемыми, а текст – уникальным для поисковых систем даже при самых жестких параметрах проверки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий